Где находится датчик детонации ЗМЗ 405 ЕВРО 2 И 3

Датчик детонации ЗМЗ 405 ЕВРО 2 И 3  предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация датчика позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе. Датчик представляет пьзоэлектрический акселерометр, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5…6 кГц.

Где находиться датчик детонации ЗМЗ 405

Датчик детонации расположен в труднодоступном месте под впускным коллектором. Отсоединять колодку жгута проводов от датчика детонации удобнее, если предварительно снять датчик.

[wpmfc_short code=”RB-3″]

Как проявляется неисправность датчика ЗМЗ 405

Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 41 (42).

Проверьте исправность цепей 11 и 30а.

Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым неметаллическим предметом менее 0,1 В.

Замените датчик детонации.

Пошаговая инструкция замены датчика детонации ЗМЗ 405

  1. Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика к стенке блока цилиндров (для наглядности впускной коллектор снят).
  3. Поддев тонкой отверткой пружинный фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от датчика. Подсоединяем к выводам датчика вольтметр и, легко постукивая по корпусу датчика твердым предметом, наблюдаем изменение напряжения.
  4. Отсутствие импульсов напряжения указывает на неисправность датчика.
  5. Полностью убедиться в неисправности датчика можно только на специальном вибростенде.
  6. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

 

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Вопросы читателей:
Полезно знать водителю
Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: распространенные причины выхода из строя, схема и порядок подключения
Катушка зажигания Ваз 2106 – основные неисправности, устройство как разобрать и заменить своими руками
Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет
Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция
Бензонасос Ваз 2110 – распространенные неисправности причины выхода из строя самостоятельная замена
Как заменить лампы стоп сигналов на Ладе Гранта – пошаговая инструкция