Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция замены своими руками

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Киа Рио.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен. С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Где установлены подшипники генератора на Киа Рио

На автомобилях семейства Киа Рио подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Признаки неисправности подшипника генератора на Киа Рио

Распространенными признаками неисправности подшипника генератора на Киа Рио являются:

  • При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи.
  • Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание
  • Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом

Видео: Неисправности подшипника генератора на Киа Рио – как узнать


Рекомендации по выбору новых подшипников

К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить подшипник генератора на Киа Рио выполняем следующие действия:

  1. В первую очередь нужно открутить винты крепления и вытащить из генератора Киа Рио реле-регулятор
  2. Далее отворачиваем шпильки, которые держат обе крышки генератора
  3. Теперь начинаем снимать заднюю часть генератора Рио, при этом держим устройство за переднюю крышку.
  4. Открываем ее, вытаскиваем обмотку с диодным мостом, осматриваем ее состояние и если все в порядке, то убираем эти элементы в сторону, потому что дальше работа будет проходить без их участия.
  5. Настало время снять задний подшипник, сделать это голыми руками не получится, пригодится специальный съемник. Старайтесь не наносить удары по самому ротору, иначе можно повредить вал.
  6. Что касается заднего подшипника, то тут тоже не все так просто. Зачастую он остается на задней крышке устройства, тогда придется на крышке сделать две дырки диаметром по 3 мм и сквозь них выбить подшипник.
  7. Возвращаемся к переднему подшипнику генератора Киа Рио. Ротор нужно сжать в тисках и демонтировать шкив, а потом и вентилятор. Под переднюю крышку нужно поставить упор и плавными движениями выпрессовываем из ротора передний подшипник. Он закреплен упорными пластинами, которые, в свою очередь, держатся на винтах, их нам нужно открутить.
  8. Собирать генератор гораздо проще, чем разбирать. Заталкиваем задний подшипник на свое штатное место, используя специальную оправку, похожую на трубку. Главное усилие требуется направить на внутреннюю обойму подшипника. Его мы запрессовываем до упора. Далее одеваем на него переднюю крышку и зажимаем подшипник упорной пластиной.
  9. Снова зажимаем ротор в тисках и заталкиваем в него переднюю крышку с подшипником. Далее ставим на свое место вентилятор со шкивом и закручиваем гайку крепления.

Видео: Как заменить подшипник генератора на Киа Рио своими руками

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Предохранитель прикуривателя Лада Приора: где находиться и как заменить своими руками
Датчик скорости на Ваз 2110 – как определить неисправность замена своими руками
Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?
Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз 2114 своими руками
Датчик детонации Ваз 2114 где находиться причины неисправности проверка и замена
Генератор Ваз 2110: расположение устройство неисправности и способы их устранения
Вопросы читателей:
Полезно знать водителю