Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками

Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:

  1. Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
  2. Агрессивная среда эксплуатации. Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
  3. Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
  4. Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.

Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Сайлентблок заднего рычага представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Необходимые инструменты для замены

Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:

  • Домкрат
  • Набор ключей и головок
  • Трещотка
  • Молоток
  • Кувалда
  • Отвертка
  • Стяжки
  • Плоскогубцы

Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

  1. Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо.
  2. Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг.
  3. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта
  4. При помощи стяжек снимаем пружину
  5. Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу
  6. Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора. 
  7. Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт.
  8. При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз.
  9. Устанавливаем под нижний рычаг домкрат.
  10. После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага.
  11. Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы.
  12. Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза.
  13. Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза.
  14. После этого должно получиться примерно так:
  15. Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск.
  16. Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза.
  17. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.
  18. Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес.
  19. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.
  20. Потом снимаем рычаг.
  21. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.
  22. Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс.
  23. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега.
  24. Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.

Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.

Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Вопросы читателей:
Полезно знать водителю
Почему нет зарядки АКБ Ваз 2105: причины диагностика устранение неисправностей
Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2114: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене
Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112
Регулировка сцепления Ваз 2109 своими руками
Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно
Как правильно отрегулировать сцепление на Ваз 2114