Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.

Покопавшись в интернете, я нашел несколько модификации датчика коленвала ЗМЗ 405

  1. Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
  2. Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
  3. Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный

Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062: 1 - переменный резистор 10 кОм; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - вольтметр; 4 - миллиамперметр; 5 - датчик.
Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062:
1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 “С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-405

  1. Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость – до уровня расположения датчика.
  2. Шилом или тонкой отверткой поддева­ем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, и отсоединяем колодку от разъема датчика температуры
  3. Ключом «на 19» выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия корпуса термостата.
  4. Надеваем на выводы датчика об­резки полихлорвиниловой трубки, вставляем в них оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему.
  5. Последними подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи, убедившись, что схема собрана правильно.
  6. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавлива­ем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.
  7. Вольтметром измеряем напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20 °С).
  8. Последовательно опуская датчик в нагретую до температуры 25, 40, 60, 80, 90 и 100 °С воду, по показаниям вольтметра составляем тепловую характеристику датчика.
  9. У исправного датчика напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице. Неисправный датчик заменяем. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
  10. Перед установкой датчика на место наносим на его резьбу герметик.
Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Вопросы читателей:
Полезно знать водителю
Топливные форсунки Toyota Corolla 120 150 кузов – снятие промывка установка своими руками
Как рассчитываются страховые выплаты по ОСАГО размеры и сроки компенсации
На что обратить внимание при заполнении страхового полиса ОСАГО
Как заменить лампы и линзы ближнего света на Toyota Camry своими руками
Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE – какой лучше
Как рассчитать ставку и оплатить транспортный налог юридическим лицам