Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.
- Устройство передней подвескиMazda Familia
- Основные детали
- Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Распространенные неисправности передней подвескиMazda Familia
- Проверка деталей передней подвескиMazda Familia
- Проверка амортизаторовMazda Familia
- Шаровые опорыMazda Familia – проверка и замена
- Видео: Mazda Familia замена шруса и салентблоков
Устройство передней подвески Mazda Familia
Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки
Основные детали
34-310(Z) – рычаг (2шт) 34-565 – пыльник шаровой опоры (2шт) 34-470 – передний сайлентблок рычага 34-460A – задний сайлентблок рычага (2шт) 34-910(Z) – амортизационная стойка (2шт) 34-011 – пружина (2шт) 34-111 – отбойник амортизатора (2шт) 34-0A5 – пыльник амортизатора (2шт) 34-381B – опорный подшипник (2шт) 34-380B – опора амортизационной стойки (2шт) 34-003 – прокладка опоры (между опорой и кузовом) (2шт)
Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости
34-151 – стабилизатор (1шт) 34-155 – кронштейн крепления стабилизатора (к кузову) (2шт) 34-156 – втулка крепления стабилизатора (2шт) 34-170 – стойка крепления стабилизатора (к амортизационной стойке) (2шт) 34-800 – передний подрамник (1шт, разные на 2WD и 4WD) 34-H90A – балка снизу подрамника, как подписано на схеме бывает только на 2WD
Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).
Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia
Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Проверка деталей передней подвески Mazda Familia
Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia
Проверка амортизаторов Mazda Familia
Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.
Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена
Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.