Покупка поддержанного (БУ)автомобиля – советы и предостережения

Покупка первого поддержанного автомобиля с рук – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.

Согласитесь, что покупка машины, даже бывшей в употреблении, это радостное, можно сказать, даже праздничное, событие! Вы долго выбирали оптимальную для себя марку, сравнивали характеристики моделей, копили денежные средства, искали по выбранным для себя критериям подходящие варианты.

Покупка автомобиля с пробегом советы по покупке автомобиля с рук

И вот, настало долгожданное время непосредственного процесса покупки! К этому моменту вас может охватить т. н. предшопинговый экстаз, когда вещь, о которой вы мечтали, хочется заполучить в свое обладание как можно скорее и «деньги жгут ладони». Было у вас такое перед какой-либо особенной покупкой? Наверняка да. И это вполне нормальная психологическая реакция.

Как выбирать автомобиль с пробегом – советы по покупке автомобиля с рук

Так почему же люди покупают подержанный автомобиль? Причин здесь несколько. Для многих, это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным финансовым запасом. Другие, сознательно предпочитают подержанный авто новому, исходя из вполне прагматических соображений (уже обкатан, установлена сигнализация, музыка и прочее).

Во всех этих случаях, люди стремятся приобрести за минимально возможную цену лучший автомобиль. Редкие случаи, когда можно опровергнуть аксиому – хорошая машина не должна быть дешёвой, а дешёвая не может быть хорошей. Иногда встречаются исключения, хотя, как известно они подтверждают правило!

Например, человек купил новый автомобиль, а старый держать негде. Вот здесь и возможна демпинговая цена. Но, повторюсь, такое бывает очень редко

Вполне естественно, что при покупке, первым фактором выступает цена или стоимость автомобиля. И, как показывает практика, на автомобиль с нижней ценовой планкой, приходится основная масса звонков и просмотров. Особенно, если в объявлении, машина расписана как вся белая и пушистая! Если она именно такая, то продается практически в первый день выхода рекламного объявления. Ну, хватит лирики, приступим к просмотру. На что-же, в первую очередь, следует обратить внимание? Ну, конечно, это кузов.

Первый совет: Внешний осмотр кузова автомобиля

Естественно, что основное внимание при покупке следует уделить именно состоянию кузова, ибо он является самой дорогой деталью автомобиля. И ошибка в оценке состояния кузова, при покупке машины, может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Если автомобиль достаточно «свежий», не старше 2-3 лет, то обнаруженные признаки коррозии говорят, что кузов уже ремонтировался. Но, отсутствие её следов, еще не значит, что все тип-топ. Хозяин бьет себя в грудь: мол, не битая не крашенная. Мы, конечно, охотно с ним соглашаемся, а сами, тем временем конечно не верим и внимательно осматриваем кузов.

Поверхность лака должна быть однородная, без каких-либо переходов, вкраплений мусора, подтеков и прочих непонятностей (ВАЗы, ГАЗы и прочие детища нашего Автопрома – исключение).

Зазоры между дверями, крыльями и капотом, должны быть ровными, если их величина плавает, то, возможно, машина уже испытала на себе прелесть кузовных работ. По состоянию салона (затертостям руля, кулисы, сидений, резинок на педалях), а, также заглянув под капот, можно сопоставить реальный пробег автомобиля с пробегом на спидометре.

Куда заглянуть и за что потрогать, таких советов хватает на просторах Интернета и «ищущий да обрящет». Тем более, что, человек, настроенный на покупку, немного теряется и все начисто забывает, куда и как смотреть. Правда, бывают очень интересные покупатели. Один такой, приехав смотреть автомобиль, тут же переоделся в рабочий комбинезон, достал кучу инструмента и нырнул под днище.

Осмотр продолжался около 40 минут. Успел заглянуть во все отверстия, открутить и прикрутить различные винты. И померить компрессию, все обнюхать и составить свое мнение. Оказывается, раньше работал на флоте мотористом. Одним словом, молодец. (Машину все- таки купил). Лучше, я поделюсь с вами некоторыми советами, которые, наряду с тщательным осмотром автомобиля, позволят вам скорректировать вашу оценку в ту или другую сторону.

Совет второй: Тест драйв – пробный заезд

Никогда, перед принятием окончательного решения, не пренебрегайте контрольной поездкой, так называемым «тест-драйвом». Во дворах, поездка по колдобинам, даст вам представление о состоянии ходовой. На дороге, послушайте, при разных скоростных режимах, коробку передач и задний мост (для заднего привода). Исправные агрегаты, не издают посторонних шумов, не поют и тем более, не воют.

Для переднего привода, проведите тест проверки ШРУСов: руль до упора влево и по газам, и также до упора вправо. В передних приводах колес не должно быть слышно хруста. Если же, он явно слышен, то, это говорит о сильном износе шарниров, значит, предстоит скорая замена – учтите, это достаточно дорогая деталь.

Работу двигателя слушайте примерно на 2000-2500 об./мин. Откройте капот, попросите хозяина добавить газа. И прислушайтесь…

На таких оборотах слышны все “геморрои” движка. На прогретом двигателе, на тех же оборотах посмотрите выхлоп. Он не должен быть синим, белым или черным. Если погода сухая и не мороз, а двигатель прогрет, то выхлопа практически не должно быть видно, ну разве чуть сизовато – прозрачный.

  1. Синий, говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. А это непорядок!
  2. Белый, что в камеру сгорания попадает тосол, а это тоже не «зер гут».
  3. Черный выхлоп свидетельствует о слишком богатой смеси и неполном сгорании топлива.

Из выше перечисленных моментов, это не самое страшное. Если на машине карбюратор, то, скорее всего его следует регульнуть, если инжектор, то возможны проблемы, связанные с правкой мозгов, заменой какого-нибудь датчика или лямбда-зонда.

Совет третий: Проверка исправности рабочих систем и дополнительных агрегатов

Если, покупаемый автомобиль достаточно старенький, но снабженный АБС, подушками (AirBag) и прочими полезными прибамбасами, то обязательно проверьте их на исправность (не забудьте, вы за это платите деньги). Конечно, не стоит, разогнавшись, упираться в тормоза, а тем более влетать в ближайший столб.

Делаем все гораздо проще. Включаем зажигание и смотрим на приборную панель. Все заявленные примочки обязательно должны там отобразится в виде загоревшихся значков, а потом последовательно погаснуть, ни в коем случае не одновременно. В итоге останутся гореть только масленка и генератор. Не стесняйтесь повторить, если что-то не уловили, а также уточнять у владельца, что оная лампочка значит, узнать потом – дороже будет.

Гидроусилитель руля проверяется тоже достаточно просто, выворачиваем руль до упора. Немного поднимаются холостые обороты – это нормально, никакого пения и скрежета! Бывает, правда, что просвистывает ремень, при недостаточном натяге, но это, не есть большая проблема.

Если вам все понравилось в осмотренном автомобиле, то, перед окончательным принятием решения, сделайте «контрольный выстрел». Предложите владельцу прокатится на станцию ТО, на предмет обследования. Если он согласится, не смотря на то, что вы ему уже страшно надоели, то это лишний довод в пользу покупки данного автомобиля.

Покупка авто с пробегом советы по покупке автомобиля с рук –  оформление документов

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе.

Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже вам должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться.

К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС. Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

Порядок оформления документов при покупке автомобиля с пробегом

Как оформить покупку подержанного автомобиля? Порядок действий изложен ниже:

  1. Скачать договор купли-продажи теперь можно и из интернета.
  2. Далее, в двух экземплярах его необходимо распечатать.
  3. Эти бланки заполняются на компьютере или от руки – это значения не имеет. При заполнении все необходимые графы нужно внимательно заполнить. В договор вносится вся информация, касающаяся продавца, покупателя, а также транспортного средства (ТС). Номер двигателя нужно сверить с данными из ПТС.
  4. Затем этот договор подписывается продавцом и покупателем. Продавец получает деньги, и сделка считается завершенной. Желательно, чтобы продавец и покупатель ТС обменялись контактными данными (телефонами). Это нужно для того, чтобы бывший хозяин смог проконтролировать перерегистрацию ТС на нового владельца.

Вообще миссия продавца на этом заканчивается, и он спокойно может идти заниматься своими делами. А новому хозяину еще нужно пройти процедуру регистрации приобретенного авто в отделении ГИБДД

Покупка БУ (поддержанного) автомобиля в автосалоне советы

Когда денежных средств на новую иномарку не хватает, вам может подойти покупка БУ автомобиля в автосалоне. Рекламщики уверяют, что вы получаете качественный авто, с которым вам не придется много возиться. Однако статистика показывает обратное. В большинстве случаев больше 80 процентов подобных машин требуют ремонта уже в первый год езды. Чтобы не купить сломанный авто, обязательно прочитайте советы покупки б/у авто в автосалоне на этой странице.

Несмотря на то, что всегда есть опасность приобрести хлам на колесах, подобный метод имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Удобство. В автосалоне работают высококвалифицированные менеджеры, которые с радостью выслушают ваши пожелания, а также расскажут о доступном ассортименте.
  2. Купить под заказ. Многие салоны самостоятельно производят анализ рынка и подыскивают автомобиль по желанию клиентов, после чего производят диагностику и ремонт.
  3. Документы. В автосалоне водители сразу же могут оформить договор, страховку и необходимые справки для ГИБДД, что позволит существенно сэкономить ваше драгоценное время.

Главной проблемой является то, что в подобных салонах очень качественно маскируют поломки и дефекты машины. Крупные неисправности ремонтировать просто невыгодно, поэтому их стараются спрятать. Важно проводить всесторонний осмотр, чтобы оперативно выявить проблемы в автомобиле.

Первый наш совет: посмотрите на число, которое показывает одометр. Скручивание показателей – одна из самых главных проблем. Автомобиль в среднем проходит от 5 до 10 тысяч километров в год. Таким образом, машина с 15-летним сроком службы должна иметь показатель около 150 тыс. километров, возможно, немного больше. Если число на одометре существенно ниже, вам нагло лгут.

Также у менеджера необходимо узнать следующую информацию:

  1. Сколько было владельцев у транспортного средства.
  2. Год и месяц выпуска (можно также сверить слова менеджера с данными, указанными на табличках с VIN номером).
  3. В каких условиях велась эксплуатация авто.
  4. Были ли случаи попадания в ДТП.

Если обнаружите несоответствие сказанного действительности, то уже можно сделать выводы о том, что вам пытаются продать машину с проблемами.

Перед покупкой, вы всегда можете попросить менеджера выполнить тест-драйв, при этом съездить в автомастерскую, чтобы там провели диагностику автомобиля. Если менеджеры соглашаются, то это говорит о том, что машина действительно находится в хорошем состоянии. Но будьте осторожны, так как некоторые автосалоны могут быть в сговоре с местными СТО. В таких мастерских вам не дадут действительно правдивую информацию о состоянии транспортного средства.

Советы при покупке нового автомобиля в автосалоне видео


Советы по покупке первого автомобиля

Итак, Вы решились купить свой первый автомобиль. Какой купить, новый или бывший в употреблении? Отечественную машину или иномарку?

Главный совет: не спешить! И это нужно сделать по двум причинам. Первое — сделать правильный выбор, уделив больше времени на выбор модели и конкретной машины. Второе — растяните удовольствие от выбора машины. Рассматривайте разные варианты, даже то что не собираетесь покупать. Выбор первой машины бывает всего один раз в жизни. Растяните для себя этот момент, тем боле что первая машина больше всего запомниться на всю жизнь и будет для Вас самой любимой, хотя последующие технически будут лучше. А это первая машина. Как первая любовь.

Вы получили водительские права. Хочется побыстрей купить машину и начать ездить. Обычно имеется ограниченное количество денег. Первая мысль — купить что-то старенькое и дешевенькое. Чтобы не жалко было разбить. Это не лучший вариант. Кроме того, жалко будет разбить любую машину, особенно чужую. А новую машину будете водить аккуратней, на ней тормоза новые и колёса новые.

Б/У машины продают не просто так. По какой причине предыдущий владелец хочется избавиться от этой машины? Может предыдущий хозяин машины хочет поменять машину на авто более высокого класса, а эту машину аккуратно водил, соблюдая режим обкатки двигателя, не убивал движок и подвеску, регулярно менял все технологические жидкости (притом только на качественные) и расходные материалы? Берёг её для следующего владельца. А может стала требовать много времени и средств на поддержание работоспособности? Или ожидается дорогостоящий ремонт, но владелец не хочет вкладывать в эту машину средств? А если машина в угоне с перебитыми номерами или на ней висит кредит?

Продавец правду не скажет. Часто даже умалчивают например про ржавчину на кузове, которую можно не заметить, ну а если покупатель заметит, сделают некоторую скидку. Про менее очевидные неисправности тем более будут молчать. Даже при инструментальной диагностике можно увидеть далеко не всё. А ожидаемые траты на будущие ремонты никто не предскажет. Это как  лотерея. Насколько Вам повезёт?
Чем старше машина, тем чаще нужно будет посещать сервис. Чудес не бывает.

Еще есть заблуждение, что иномарки не ломаются. Ломаются все машины. Хотя у каждой марки есть свои «слабые места», всё-таки частота поломок сильно зависит от условий эксплуатации. У многих иномарок (далеко не у всех) надёжность повыше, но и ремонт и техобслуживание на порядок дороже чем у отечественных машин.
Иномарки низшего ценового сегмента по надежности и качеству сборки сравнимы с автомобилями производства АвтоВАЗ высшего класса, при этом за одинаковую цену, вы получите Ладу в лучшей комплектации.

Для Б/У машин нужно посмотреть много объявлений, и смотреть машины «в живую». Обязательно со знакомым, хорошо разбирающимся в автомобилях.
Перекупщики постоянно следят за досками объявлений и действительно выгодные варианты они сразу выкупают. Если машина продается намного дешевле аналогичных, то у неё обязательно будет какой-то подвох, и необязательно что про него Вам скажут, ведь задача продавца — продать.

В общем случае, к примеру, если взять две машины за 50 тысяч рублей: Лада 2107 и Лада 2109, то, скорей всего, первый вариант будет в намного лучшем состоянии. А в девятку нужно будет постоянно вкладывать деньги на ремонт и замену различных узлов. При этом она новей или дороже никогда не станет.

Но всё же новая машина всегда лучше чем Б/У.
Над её двигателем и ходовой никто не издевался, никто не курил в салоне, никто не потел в водительском кресле, а в пассажирские, прошу прощения, не ссали чужие дети (или пожилые пассажиры).
Все жидкости, масла новые залиты. Механизмы не изношены. Ничего не отломано и не поцарапано и не запачкано.
На случай возможного заводского брака имеется гарантия.
В конце концов, новая машина пахнет «новой машиной», а не предыдущими хозяевами.

Что делать, если не хватает средств на покупку новой машины?
У автокредитов есть несколько недостатков:

  • Вы существенно переплачиваете за машину, в т.ч. и за страховку;
  • обязательство страховки в определенных страховых компаниях (а страховка в случае угона выплачивается не во всех случаях). Захочется ли Вам, не дай Бог, в случае угона продолжать выплачивать кредит за машину которой у Вас уже нет?
  • сложности с продажей машины до момента погашения кредита.

Может всё-таки стоит немного подкопить денег и купить машину за наличные? А в это время спокойно выбирайте модель машины.

Если Вы решили купить новую машину и определились с ценовым диапазоном, посмотрите что можно купить за эти деньги. Обязательно рассмотрите разные варианты, даже если Вам кажется что вы сделали выбор.
Почитайте в Интернете отзывы владельцев, в т.ч. встречающиеся поломки и обязательно форумы «Клуб любителей марки xxx». Посмотрите обзоры данных машин на Youtube. У всех машин есть достоинства и недостатки. Определитесь что именно для Вас более важно, а что можно простить.

Если среди Ваших знакомых есть владельцы этой марки машины, узнайте их мнение о машине. И лучше их взять на осмотр машины при покупке. Они знают на что обратить внимание, знают как правильно звучит двигатель и т.п.

На совсем новые модели обычно имеется большой спрос, чем пользуются недобросовестные продавцы, купить такую машину без очереди можно лишь существенно переплатив относительно рекомендованной производителем цены. Кроме того, в новых моделях (как отечественных, так и иномарок) обязательно будут присутствовать недоработки, которые устраняются после первого года производства новинки. Да и новые запчасти нужно будет долго ждать (даже в случае гарантийного ремонта).

Сходите в различные автосалоны. Звоните во все автосалоны Вашего города и соседних городов, узнать какие цвета и комплектации в наличии есть.
Посидите в водительском кресле (настройте всё под себя), в пассажирских. Посидите в других машинах. Вы сразу почувствуете, где Вам наиболее удобно. Похлопайте дверьми. Посмотрите в машине, все что вам интересно. Спрашивайте продавцов.
Если есть возможность, пройдите тест-драйв машины (это бесплатно, но может быть в договоре обязательство возместить ущерб в случае аварии по Вашей вине). После того как поймёте что это Ваша машина, обязательно идите домой, на следующий день сходите в другой автосалон.
Не спешите с покупкой. Повторюсь, растяните удовольствие.

Покупка БУ автомобиля советы и предостережения видео

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Вопросы читателей:
Полезно знать водителю
Топливные форсунки Toyota Corolla 120 150 кузов – снятие промывка установка своими руками
Как рассчитываются страховые выплаты по ОСАГО размеры и сроки компенсации
На что обратить внимание при заполнении страхового полиса ОСАГО
Как заменить лампы и линзы ближнего света на Toyota Camry своими руками
Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE – какой лучше
Как рассчитать ставку и оплатить транспортный налог юридическим лицам