Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 – 406

Датчик коленвала ЗМЗ 405

Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик коленвала ЗМЗ 406 представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.

Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405

Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406

Как и любой механизм ДПКВ ЗМЗ 405 -406 может оказаться неисправным. В большинстве случаев этими неисправностями могут быть:

  • Механические повреждения проводки и самого датчика
  • Попадание влаги в рабочие элементы и контакты

Все это обнаруживается визуальным осмотром ДПКВ. И в случае неисправности необходима его замена.

Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406

И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:

  1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя
  2. Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
  3. Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
  4. Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
  5. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
  6. Вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.

Помогла статья? Оцените её
4.5/5
Возможно вас заинтересует:
Коробка передач Kia Rio: замена масла на Рио в МКПП
Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора
Снятие разборка и замена передних стоек на Киа Рио – пошаговая инструкция
Как выбрать и когда менять аккумуляторную батарею на Skoda Octavia
Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Киа Рио
Вопросы читателей:
Полезно знать водителю